На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

История строительства Чуйского тракта

https://gorniy-altai.ru/news/chuyskiy-trakt-glavnaya-doroga-...

Чуйский тракт - главная дорога Алтая, известен всем. Но мало кто знает подробности его строительства. Некоторыми я сейчас поделюсь.
Когда советское правительство посчитало дорогу перспективной, были брошены силы на ее строительство. И для ускорения процесса стройки здесь было организовано 7-е отделение Сиблаг: с 1933г.

использовали силы заключенных.
В те времена заключенные участвовали во многих значимых и грандиозных стройках: Беломоро-Балтийский канал, Байкало-Амурская железная дорога, каналы Москва-Волга и Волга-Дон.

Памятник Кольке Снегирёву.jpg
Фото: Памятник Кольке Снегиреву / Медведев Александр

Руководители подобных строек были обязаны выполнить план любой ценой, даже ценой человеческих жизней. А условия для работы и проживания заключенных были ужасными:
Жили заключенные в «командировках», обнесенных высоким забором с колючей проволокой. Они стояли на расстоянии 15-20 км и были рассчитаны на 300-400 человек.
Одно из таких сооружений было у бома Кор-Кечу. Это на Катуни, в районе порога Ильгумень. Многие из нас там бывали.

Экспозиция Чуйский тракт.jpg
Фото: Экспозиция Чуйский тракт в Сростках / Медведев Александр

Внутри «командировки» - три-четыре барака, склад для продовольствия, пропускной пункт, смотровые вышки и баня. Она была малопригодна для пользования.
На практике заключенные мылись не чаще одного раза в 20-30 дней. Бараки плохо отапливались, а зимой температура здесь может опускаться ниже 60 градусов – некоторые замерзали.

Достопримечательности Алтая вдоль Чуйского тракта

Экскурсия по Чуйскому тракту до Марса

Красные ворота горного Алтая

Экскурсия к водопаду Учар

Осеннее путешествие по Чуйскому тракту


Воспоминания Б.А.Ялунина: "На Коркучах лагерники висели по отвесным скалам над Катунью. Работали вручную: кайлом, лопатой и с тачкой".

В.Н.Шипилов: "Едешь мимо них, смотришь, а они все бабы молодые, красивые.. В рейс поехал, они в одном месте дорогу долбят. Назад едешь, дня через четыре, а они от того места на полкилометра ушли. Сильно работали".

По разным данным, как минимум пять тысяч арестантов и столько же наемников с 1933 за два года, построили вручную 330 км шоссе!

Это грандиозная дорога, в которую вложено огромное количество жизней.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх